Опасный маршрут: в столице прошел рейд по нелегальным международным перевозчикам

Опасный маршрут: в столице прошел рейд по нелегальным международным перевозчикам

Инспекторы вылавливали сомнительные автобусы по всему городу. Коммерсанты предпочитают парковаться в тихих местах и все время меняют адреса. При этом кто, куда и что перевозит, их не волнует — впрочем, как и техническое состояние этих автобусов.

По легенде, отправляем из Москвы в Волгоград партию контрафакта. О том, что на 300 телефонов ни одного документа, хозяйке говорим прямо. Без лишних вопросов за 2500 рублей нам рады помочь.

— Вы думаете, в мешках у нас товар лежит, у нас есть документы? Также нет!— А если мы тротил везем, а не телефоны, вы ж не знаете — и чего, вы нас пустите в автобус и не проверите?— Ну, это вопросы к водителю.

Это уже нелегалы международного уровня: автобус двинулся на Кавказ, но не успел проехать и десяти метров. Внезапному рейду не рады ни водители, ни горячие пассажиры.

— Как ты быстро зашел, так быстро и выходи!

Тон резко меняется, когда в салон заходят полицейские. С паспортами у пассажиров и водителей оказалось все в порядке, а вот разрешения для перевозки людей нет.

— Водитель?— Да, второй водитель.— Вы должны все правила знать.— Ну, я-то не знаю столько.

Нелегальные рейсы четко продуманны. Билет на них можно купить только в Интернете или через знакомых, а автобус уходит не с автовокзала, как положено, а просто из двора. Точка меняется каждый раз.

Чтобы добраться до Грузии на этом автобусе, пассажиры выложили по 3 тысячи рублей.

— А билет вам дали какой-то?— Ну, дадут, сказали.— Сказали, что дадут, не дали пока?— Ну, дадут, наверно, я не знаю.

«Билеты должны быть именные, в них должны быть указаны паспортные данные, фамилия, имя, отчество пассажира», — объясняет эксперт ГКУ «Организатор перевозок» Алексей Кокорев.

Сейчас до Тбилиси этот автобус доедет только в одном случае — если его водитель заплатит штраф от 100 до 150 тысяч рублей. Что касается пассажиров, то их высадят, и до Грузии им придется добираться другими маршрутами.

— Штраф-то отобьете, да, за неделю?

«За неделю? За год! Оставьте меня в покое, мне надо столько километров ехать!» — недоволен водитель.

С начала года в Москве с маршрутов сняли 50 только международных автобусов. Самым популярным направлением у извозчиков-нелегалов стала Беларусь — 15 рейсов. Далее Армения — 8, а еще Грузия, Украина, Германия, Молдавия, Казахстан, Эстония, Киргизия и Азербайджан.

Так уходят от налогов, игнорируют технический и медицинский осмотры. Никто не знает, в каком состоянии автобус и водитель отправляются в рейс.

Один из таких автобусов столкнулся с поездом на переезде по пути в Узбекистан, 16 человек погибли. На маршрут машина вышла даже без сидений — их убрали, устроив лежаки.

«Когда пытаются уйти от ответственности, потому что автобус пытался объехать пост ГИБДД, чтобы не оштрафовали граждан, это приводит даже к летальным исходам», — говорит председатель Комиссии по миграционной политике Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Александр Калинин.

В общем, перевозят что угодно, кого угодно и как угодно. Силовики уверяют: чем больше будет рейдов — а соответственно, штрафов, — тем быстрее черная касса перевозок иссякнет, и коммерсантам придется работать по правилам.

Текст: «Вести-Москва»
20:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!