"Черные пятницы" в мире

"Черные пятницы" в мире

«Черная пятница» (Black Friday) — пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница, получившая за ажиотажный спрос имя «черной», и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, название «черная пятница» у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах. Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.

В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи. И как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки. Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.

При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давками, драками, а то и стрельбой.

Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в «черную пятницу'', эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее и продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует „киберпонедельник“, день рекордных онлайн-распродаж. Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.

Так, в 2012 году многие торговые сети в США объявили, что распахивают двери уже в восемь-десять часов вечера на День благодарения, все остальные открываются в полночь.

В 2014 году акция „черной пятницы“ в США уже не вызывала ажиотаж. Количество покупателей в крупных универмагах Нью-Йорка и окрестностей в этот день было таким же, как во время обычных выходных. Серьезных пробок на основных автомагистралях, несмотря на „черную пятницу“, не наблюдалось, а около торговых центров было не так сложно найти парковочные места. Наблюдатели связывали это с тем, что многие крупные магазины не стали дожидаться пятницы, а открылись вечером предыдущего дня — на День благодарения. Так, легендарный универмаг Macy's на 34-й улице в Нью-Йорке открыл свои двери для посетителей в 18.00 четверга, а его открытия на улице дожидались около 15 тысяч человек. Аналогичным образом поступили, в частности, крупнейшие американские ритейлеры Walmart и Target.

Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж является электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки, именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.

В России подобную акцию с 2013 года проводит ООО „Блэк Фрайдэй“ на сайте blackfridaysale.ru.

В 2016 году в России Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не участвовать в проводимой акции, организуя альтернативную, которая получила название „Настоящая черная пятница“, ее сайт — realblackfriday.ru. Обе акции стартовали в полночь 24 ноября, однако некоторые магазины увеличили сроки распродаж. В совокупности в российской „черной пятнице“ участвовали порядка 500 магазинов.

Самой популярной у посетителей сайта realblackfriday категорией стали смартфоны и гаджеты, на втором месте — бытовая техника. Также пользовались спросом компьютеры и планшеты, электроника, женская одежда, обувь, сумки и аксессуары, детские товары, все для дома и дачи, мужская одежда и товары для спорта и отдыха.

В России в 2017 году пятая официальная всероссийская онлайн распродажа началась 23 ноября в 19.00. В распродаже участвуют более 300 ведущих интернет-магазинов Москвы, России и мира.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
04:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!